«

»

Замена масла в МКПП АКПП

Замена масла в МКПП АКПП (ЮВАО)

Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dexron» выпущена корпорацией GM в 1967 году. В 1973 появилась спецификация Dexron II, которая стала всемирным стандартом ATF. В 80-ых годах был выпущен новый усовершенствованный Dexron, на синтетической основе, отличавшийся лучшими вязкостно-температурными свойствами и получивший наименование DIIE (старый минеральный продолжал идти под маркой DIID), также ставший стандартом для АКПП. В 1993 была выпущена следующая улучшенная спецификация — Dexron III с новыми требованиями к фрикционным свойствам ATF, которая остается стандартом до настоящего времени.

SONY DSC

От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией «Mercon», но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon обычно полностью унифицируется с Dexron\’ом (сейчас, например — DIII/MerconV).

Тем же путем пошел и конгломерат Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton,. На азиатском рынке они используют спецификацию ММС ATF SP , a Hyundai — и свою фирменную (genuine) ATF, суть тот же SP. На моделях для американского рынка SP заменяется Mopar 7176. Если говорить по сортам — то ATF Diamond SP — минералка, SPII — полусинтетика, SPIII — синтетика. Евроаналоги особенно успешно выпускает BP, так что подробнее можно посмотреть в их фирменных каталогах. Кстати, неоднократно категорично писалось, что «в автоматы ММС можно заливать только специальную ATF SP». Это не совсем так. Во многие старые ММС-шные автоматические коробки предписывается заливка Dexron\’a. Приблизительно это можно определить так: АКПП всех (или почти всех) семейств, выпускавшиеся примерно до периода 1992-1995 м.г. заправлялись DII, АКПП выпуска с 1992-1995 — уже ATF SP, далее с 1995-1997 — SP II, нынешние АКПП — SPIII. Так что тип заливаемой жидкости всегда следует уточнять по инструкции. А в остальном по отношению к ATF SP действуют те же принципы, что и нижеизложенные для ATF Type Т (Toyota).

Toyota. Ее жидкость — Type Т (ТТ) берет начало где-то в 80-х годах. В целом, наибольшее распространение получили Type T-II и пришедший на смену T-IV (синтетика), T-III встречается реже. Первоначально эта ATF использовалась на полноприводных коробках (А241Н — ТТ, А540Н — T-III, из свежих U-140F, A340F — T-IV), затем на ЕСТ (коробки с электронным управлением) (А245Е — сначала T-III, затем T-IV, A340E — сначала DII, затем T-IV). Евроаналог ТТ — синтетический Castrol Transmax Z В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одной и той же модификации) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации — он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.