Cход-развал автомобиля

Что такое сход-развал автомобиля?

После ремонта автомобильной подвески, а также при замене амортизаторов или шин необходимо проводить корректировку сход-развала. Если этого не делать, машина станет менее управляемой, увеличится износ покрышек. Балансировку рекомендуется проводить непосредственно после завершения ремонтных работ.

Корректировка кастера

Этот термин используют для обозначения наклона оси при повороте колес. Соответствующий продольный угол и называют кастером – в большинстве случаев он положительный, так как при поворотах автомобиль становится более управляемым.

Правильно выставленный кастер очень полезен при поворотах на скорости, улучшается реакция руля. Если кастер будет слишком большим, это приведет к избыточной «тяжести» рулевого колеса. Обычно угол наклона не превышает 2 градусов – это рекомендованное значение.

В каких случаях нужно регулировать развал-схождение

Специалисты нашего техцентра рекомендуют обращаться за проверкой и корректировкой сход-развала в следующих ситуациях:

  • С момента предыдущей регулировки пробег превысил 10-15 тысяч километров.
  • Наблюдается быстрый и неравномерный износ шин. Также делать развал-схождение
    нужно при замене покрышек.
  • Плохая управляемость, на трассе трудно удерживать автомобиль в полосе (ощущается,
    что машину «ведет» в сторону, особенно если колесо попадает на неровности).

Что понимают под термином «развал»?

Подразумевается наклон колес транспортного средства к горизонтали – то есть, к дороге. Если верх колеса имеет наклон в сторону центра авто, развал будет отрицательным, если от центра – положительным.

При отрицательном развале площадь контакта покрышек с дорогой увеличивается, и у этого есть плюс – сцепление будет более эффективным. Но минус куда более существенный – резко возрастает износ резины, покрышка и близко не выработает заявленный производителем ресурс. В легковых автомобилях наибольшая нагрузка приходится именно на переднюю ось, поэтому развал выставляется на 1,5 градуса, тогда как оптимальное значение для задних колес – от 1,5 до 2 градусов.

Термин «схождение»

Если сложить значения углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проведенной через середины левого и правого колес, полученная сумма будет назваться схождением. Для передней и задней оси значения могут быть разными. Если на задних колесах угол отрицательный, машина станет менее управляемой, повысится риск попадания в занос.

Когда отрицательный угол схождения выявлен на передних колесах, это указывает на повышенный износ резины, но в то же время повышается и эффективность управления – колеса лучше реагируют на вращение руля. Если угол положительный – ситуация обратная: поворачивать сложнее, но на большой скорости транспортное средство лучше удерживается на траектории.

Оптимальное значение для углов схождения – нулевое, но корректировки в соответствии с пожеланиями автовладельца возможны

Обслуживаем любые автомобили

Техническое обслуживание

Подробнее

Шиномонтаж и хранение

Подробнее