Диагностика тормозной системы

Диагностика тормозной системы автомобиля включает:

Проверка уровня и качества тормозной жидкости

Тормозная жидкость должна быть прозрачной и чистой (даже не темно серой), без постороннего мусора или осадка, без запаха гари. При незначительном падении уровня (без признаков следов течи) тормозной жидкости допускается доливка, при этом нужно учитывать факт совместимости старой и новой жидкости.

Проверка износа тормозных колодок

Толщина тормозных накладок, непосредственно соприкасающихся с тормозным диском или барабаном должна составлять не менее 2-3 мм (зависит от конкретной марки колодки и автомобиля в целом).
Современные автомобили в большинстве своём для контроля за состоянием тормозных колодок оборудованы «скрипуном» и электронным датчиком износа.

Осмотр тормозных дисков, барабанов включая стояночный тормоз

Помимо фактических повреждений и трещин, окисления важен общий внешний вид и износ тормозного диска. Он определяется наличием бортика по краю тормозного диска, образовавшегося в процессе воздействия тормозных колодок при торможении. Размер бортика должен быть не более 1 мм. Выработка самого тормозного диска более чем на 2 мм недопустимо, как и следы перегрева и деформации. В случае перегрева происходит изменение цвета поверхности с синеватым оттенком. Причиной перегрева тормозных дисков может быть и стиль вождения, и подклинивание суппортов и выражается «биением» по педали тормоза при торможении.

Проверка барабанных тормозов предполагает измерение толщины фрикционных накладок, проверку герметичности уплотнений колесного тормозного цилиндра и хода его поршней, выявление целостности и усилие стягивающей пружины. Состояния самих барабанов определяется их внутренним диаметром, увеличение которого на 1 мм критичен.

Проверку ручного тормоза рекомендуется делать каждые тридцать тысяч км пробега. На ровном уклоне с относительным значением 16% с полной нагрузкой стояночный тормоз должен удерживать автомобиль от скатывания.

Проверка равномерной работы суппортов

Неравномерная выработка тормозных колодок на одной оси свидетельствует о некорректной работе суппортов. Причиной тому является подклинивание направляющих суппорта или неисправность тормозных цилиндров. Так же не стоит упускать из виду надёжность основного крепления суппорта.

Проверка состояния подшипников ступиц

Осмотр ступичных подшипников, принимающих на себя колоссальные нагрузки на всём протяжении эксплуатации автомобиля, желательно проводить на подъемнике. Недопустимы люфты и закусывания при вращении, что сигнализирует о скором выходе из строя. Признаком изношенности ступичного подшипника является нарастающий гул по мере набора скорости или же при совершении манёвра.

Осмотр тормозных цилиндров

Нарушение герметичности пыльников тормозного цилиндра приводит к проникновению влаги, что ведёт к образованию ржавчины на внутренних зеркальных элементах. Необходимо убедиться в плавности и синхронности хода поршней, наличие подтеканий и тормозной жидкости через уплотнительные манжеты недопустимо.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра

Разгерметизация является единственной причиной выхода из строя вакуумного усилителя. На заглушенном автомобиле после пары-тройки раз нажатия на педаль тормоза сама педаль «встаёт колом», а при запуске двигателя слегка опускается, но при этом оставаясь упругой и на одном уровне, что подтверждает исправную работу ВУ.

В случае, когда нажатая педаль тормоза после остановки работы двигателя стремиться вернуться в своё исходное положении, «выталкивая» ногу вверх, можно вести речь о неисправности обратного клапана вакуумного усилителя тормозов.

Осмотр магистрали и шлангов тормозной системы.

Тормозные шланги крепятся к подвеске специальными кронштейнами, что предостерегает от повреждений и перетирания. Эластичность, отсутствие трещин предполагает долгий срок службы тормозных шлангов.

Магистраль, состоящая из большого количества соединений и трубок, часто страдает от механических воздействий в виде замятости, что усугубляет равномерное движение тормозной жидкости.

от 1500 руб.

Обслуживаем любые автомобили

Техническое обслуживание

Подробнее

Шиномонтаж и хранение

Подробнее