Замена масла в КПП и двигателе автомобилей Renault

zamena-masla-v-dvigatele

Зачем менять?

Масло в коробке передач и двигателе автомобиля выполняет сразу несколько функций. Оно необходимо для смазки подшипников, теплоотвода, служит рабочим телом для гидравлики системы управления и гидротрансформатора. Для безотказной работы КПП и силового агрегата требуется поддерживать необходимый уровень масла и использовать только качественный продукт, рекомендованный производителем автомобиля.

Масло в двигателе, автоматической или механической коробке передач, как и любая другая смазка, выполняет несколько важнейших функций, а именно:

• продление срока службы. В процессе эксплуатации неизбежен износ подвижных узлов автомобиля в результате трения, а масло способствует лучшему скольжению шестеренок и увеличивает ресурс всех деталей;
• очистка. Во время работы КПП и двигателя образуется мельчайшая металлическая стружка, которая в значительном количестве представляет большую опасность для бесперебойной работы и целостности этих узлов. Машинное масло отводит эту стружку в зону сбора где, как правило, устанавливается магнит;
• защита конструкции. Поскольку металл подвержен коррозии, то масло позволяет не допустить окисления деталей, создавая защитную пленку на их поверхности;
• снижение уровня шума и вибраций от работы коробки передач и двигателя;
• отвод избыточного тепла;
• снижение ударных нагрузок при переключении передач.

Несмотря на заверения производителей, что ресурса масла в трансмиссии хватает на весь срок эксплуатации, технические характеристики смазки со временем ухудшаются. Чтобы не стать постоянным клиентом автосервиса рекомендуется постоянно проверять уровень масла, при необходимости добавлять или проводить полную замену.

Как часто необходимо менять масло в КПП и двигателе?

Поскольку регламент замены масла в коробках передач Renault отсутствует, то ресурс механических КПП сравнительно небольшой и составляет порядка 150-200 000 км пробега. Однако здесь не учитываются условия эксплуатации автомобиля и манера вождения, а также вероятные протечки. Для «автомата» этот показатель равен 50-60 000 км или 4-5 лет.

На автомобилях Рено с АКПП (DP0 и DP2) следует проводить замену масла в следующих случаях:

1. После 50 000 км или двух лет эксплуатации, поскольку срок хранения масла составляет 5 лет.
2. При движении или наборе скорости наблюдаются рывки автомобиля.
3. Передачи переключаются плохо или с задержками, или совсем не включаются.
4. КПП «буксует».
5. Коробка переходит в аварийный режим и в положении «D» включается третья передача.

Что касается частоты замены масла в двигателе, то для бензиновых ДВС в зависимости от типа смазки она составляет: «синтетика» – 10-12 000 км., «полусинтетика» – 8-12 000 км. и минеральная – 3-5 000 км. пробега. Для дизельных агрегатов эти значения равны 8-11 000, 6-11 000 и 2-4 000 км. пробега соответственно.

Несвоевременная замена и долив масла, приведет к ускоренному износу деталей двигателя и КПП, и соответственно к поломке автомобиля и дорогостоящему ремонту.

1418938169_5656565(1)
1-4-1

Какое масло выбрать для Renault​?

В автомобилях Renault с механической коробкой передач производитель рекомендует использовать оригинальное и высококачественное масло ELF Tranself NFJ 75w-80. Для замены масла в МКПП понадобится порядка 3-3,5 л, но лучше приобрести 4 л, чтобы всегда был небольшой запас. Если предпочтение отдается аналогу, то нужно убедиться что состав имеет схожую маркировку по SAE и по качеству соответствует классу API GL-4.

Для АКПП рекомендовано масло ELF RenaultMatic D3(каталожный номер 194754). В качестве аналога можно использовать Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 или MOTUL Gear 300 75W-90, но опытные автомобилисты советуют использовать фирменную продукцию одобренную производителем автомобиля.

Важно! Использование масел с характеристиками, отличными от рекомендованных, станет причиной поломки коробки переключения передач. Это может быть нарушение функционирования шестеренок из-за слишком высокой вязкости и как следствие работа с повышенными нагрузками.

Как проверить оригинальность масла

На рынке продается большое количество поддельного машинного и трансмиссионного масла. Подделка не имеет характеристик фирменной продукции, но при этом может стоить как продукт известного производителя. Очень важно обращать внимание на тару: форму, цвет, качество этикетки, дефекты и т.п.

Лучше всего приобретать масло для Renault у официальных дилеров и в крупных торговых точках работающих напрямую с производителями и их дистрибьюторами. Эту информацию можно найти на официальном сайте компании. Не лишним будет спросить у продавца сертификат соответствия.

jet-speed-magneta-15w40-engine-oil-1565594515-5039997
bez-snyatiya-kryshki-e1593094853827

Сроки замены масла в Renault

Сроки замены масла в КПП должны, указываться в технической документации к автомобилю, но не всегда производитель дает такую информацию, поэтому стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов. Если автомобиль подвергается большим нагрузкам, эксплуатируется в экстремальных условиях, то замену масла следует проводить после каждых 60 000 км пробега. Также на частоту замены влияет тип смазки и класс транспортного средства. Замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может занимать 2-4 часа, а для адаптации потребуется еще 1,5-2 часа. Для смены масла в двигателе вакуумным отбором понадобится до 30 минут.

Отличия замены масла в КПП и двигателе

Помимо технических нюансов замены масла в КПП и двигателе существуют различия в смазочной жидкости. Смазки для этих разных агрегатов отличаются по:

• вязкости;
• пакету присадок;
• взаимозаменяемости;
• срокам замены;
• цене.

Close up hands of unrecognizable mechanic doing car service and maintenance. Oil and fuel filter changing.
maxresdefault (1)

Отличия замены в АКПП и МКПП

Масло для автомобилей с АКПП меняется с интервалом 25-30 000 км пробега, а при не ежедневной и бережной езде можно дотянуть и до 70 000 км. Однако чем дольше тянуть с заменой, то коробка больше засоряется. Это связано с тем, что масло в процессе эксплуатации теряет часть своих свойств, что приводит к ускоренному износу всех узлов. Также могут быть протечки, из-за которых в результате снижения объемов смазки коробка может полностью выйти из строя.

Меняя масло в автоматической коробке, следует учитывать следующие моменты:

• возраст автомобиля;
• вид масла;
• сезон;
• условия эксплуатации авто;
• уровень износа и т.д.

Автомобили с механической коробкой передач наиболее популярны среди отечественных автомобилистов, однако МКПП очень сложна, и даже незначительные неполадки могут вывести агрегат из строя. Большое значение придается замене масла, которая должна происходить в строго установленные сроки, а именно каждые 60 000 км. пробега. Несоблюдение интервалов замены приведет к появлению следующих проблем:

• образование металлической стружки;
• появление осадка;
• изменение вязкости;
• вспенивание;
• снижение свойств и т.д.

Совет от мастера

Частые простои автомобиля негативно влияют на состояние масла, что приводит к образованию конденсата в двигателе и изменению химических свойств смазки. Конденсат может стать причиной коррозии металла и серьезных проблем с ДВС.

244a06490319e1feee0694445aaecd19

Особенности замены масла в Renault

Перед заменой масла в коробке рекомендуется проехать порядка 5 км и загнать машину на смотровую яму или подъемник. После снять защиту картера и найти сливное отверстие, расположенное немного левее. Далее нужно действовать следующим образом:

1. После снятия защиты удаляется грязь у сливного отверстия, ставиться емкость, откручивается пробка и сливается отработка.
2. Выждать 10-15 минут, до полного прекращения вытекания масла, и закрутить пробку обратно, предварительно сменив прокладку.
3. С помощью воронки, шланга или шприца через контрольное отверстие залить 3-3,5 л. масла. Заливка выполняется до вытекания жидкости через контрольное отверстие. Завершаем замену установкой пробки на место.

Цены на замену масла Renault

Замена масла в КПП и двигателе Renault​

от 800 руб.

Обслуживаем любые автомобили

Техническое обслуживание

Подробнее

Шиномонтаж и хранение

Подробнее